Совет молодых педагогов
Меню сайта
Наш опрос
Что Вы ждёте от года Учителя?
Всего ответов: 245
Главная » 2010 » Ноябрь » 24 » Проект "Школа" благотворительного фонда Подари Жизнь.
Проект "Школа" благотворительного фонда Подари Жизнь.
17:06
Это сообщение я скопировала с форума волонтёров благотворительного фонда Подари Жизнь.
Может быть, кто-то из нас захочет заняться этим благородным делом.

Первое сообщение от 11 сентября 2010

Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в проекте "Школа"!
Детям, находящимся на лечении в больнице, очень нужны учителя!
Ведь, находясь на длительном лечении, так важно не отстать от сверстников. Ребята очень радуются, когда, выздоравливая, они могут вернуться в свой класс. Той школы, что существует при больнице, не хватает, чтобы поддерживать должный уровень образования, поэтому, мы приглашаем волонтёров-учителей помочь в этом вопросе.

Чем вы можете помочь:
1. Если вы профессиональный педагог - вы можете вести уроки по какому-либо предмету (по сути - это, чаще, индивидуальные занятия - репетиторство).

2. Если вы не являетесь учителем, но хорошо владеете каким-то предметом (например, учитесь на физмате, или помните что-то хорошо со школы, или у вас свои дети и школьная программа вам близка) - вы также можете вести некоторые уроки (мы готовы помочь вам в выборе и проконсультировать по методике).
Желательно, чтобы вы могли выделить хотя бы 2 дня в неделю минимум по часу в день.

3. Этот вариант для тех, кто сам не готов преподавать, но может помочь с приобретением различных учебных материалов: учебников, тетрадей, ручек-карандашей, специальных пособий... Список каждый раз может быть разным, поэтому, уточняйте перед покупкой, что нужно сейчас. Также можно отдать деньгами и наш волонтёр-учитель сам купит то, что нужно.

Итак, всегда нужны:
- учителя начальных классов (в этом возрасте особенно трудно учиться без учителя);
- учителя русского и математики для всех возрастов (по опросам - самая актуальная потребность);
- учителя физики-химии-биологии (самостоятельно их очень трудно изучать, а специалистов очень мало).

Если вы готовы помочь, напишите о своём желании по адресу rdkb.school@gmail.com

Спасибо!

Последнее сообщение 20 ноября 2010

Спешу поделиться радостью – наш школьный проект перерос уже стены РДКБ и первые дети начали заниматься на этой неделе в Морозовской больнице!
Мы растем и развиваемся - в нашей школе учатся уже 32 ребенка у более 30 замечательных педагогов по различным предметам.
У нас есть такая договоренность - все учителя пишут маленькие отчеты о том, как прошло занятие с ребенком. Решила, что интересно было бы почитать некоторые из них, дабы вдохновиться на подвиги smile.gif

1. «Сегодня познакомилась с совершенно потрясающей девочкой Соней! Соня учится во втором классе. Но, когда я шла к ней, я думала, что нам, скорее всего придётся заниматься по программе 1 класса, так как учиться она начинала в больнице. Но Соня такая умничка, что всё, что нужно было усвоить в 1 классе, она действительно усвоила! И, несмотря на то, что она никогда не была в обычной школе, её можно назвать настоящей школьницей.
Мы начали с чтения, как оказалось, читает она уже почти целыми словами (хотя сама сказала, что получается у неё плохо - по слогам). Смысл текста улавливает легко, очень интересно и разумно рассуждает. Если что-то непонятно - спрашивает. И по русскому, и по математике Соня меня удивила - занималась с интересом и показала хороший уровень знаний. Занимались мы сегодня недолго, а в конце, когда я уже одевалась в коридоре, Соня стала обсуждать с бабушкой, что же мне сделать в подарок (по словам бабушки - она это очень любит). Одним словом, Соня мне очень понравилась!
Думаю, что наша школа будет для нас взаимным удовольствием!»

2. «Ноне утром на работе в открытый скайп ко мне стукнулся Макс с торжественным "Я готов!"
У меня в это время, правда был урок, поэтому я попросила Максимку отложить готовность минут на 40, когда очередная порция учеников засядет за контрольную по физике, а мы тем временем сможем поперестукиваться.
Я отправила Максу коротенький текст а-ля "Меня зовут... мне столько-то лет..." от лица 15-летнего пацана-американца. Макс прочел, сказал, что все понял, а потом засел писать ответ - похожий текст про себя.
Когда мы вышли на звуковую связь, Макс прочел свой рассказик. С запинками, не очень уверенно, но довольно хорошо. Особенно ценно, что он сам же себя и поправлял, если произносил слово неверно. Текст в основном грамотный. Но не могу пока оценить, сколько он почерпнул из переводчика, а сколько знает сам.
Сегодня ночью (у нас разница в 8 часов) постараюсь приготовить Максу короткий рассказ про Армстронга - знаменитого велосипедиста, поскольку, мне кажется, Максу будет интересно.
О! Только что мальчуган ответил на email - рассказывает про свою собаку. С ошибками, но зато рассказывает )).
В общем, процесс пошел. Ур-ра!»

3. «Это был для меня первый опыт волонтерства и я очень волновалась. В квартиру меня проводила Оля, которая дружит с соседом Сережи. Оля сказала, что Сережа очень застенчивый. Поэтому я волновалась еще больше. Но когда мы пришли, все оказалось не так страшно.
Сначала Сережа говорил, что ему не нужен учитель, потому что он учиться на 4 и 5, но потом все же согласился, что русский язык ему нужно немного подтянуть.
Мы провели входной тест. Сережа каждый раз очень боялся ошибиться, но когда мы все проверили и выяснилось, что в тестах он не допустил ни одной ошибки, мальчик обрадовался.
Когда я давала домашнее задание Сережа сразу поинтересовался, что будет если он не выполнит и тут же добавил, что ругать его нельзя.
Вообщем мальчик очень живой и интересный, надеюсь, все занятия будут проходить так же успешно как и первое»

4. «На этой неделе я занималась первый раз с Вовой. Собственно говоря, это было вовсе и не занятие, я просто предложила Вове написать небольшой тест по русскому языку, чтобы определить, с чего нам начинать... Вова не очень хотел его писать, сразу сказав, что он уже многое забыл по русскому, а по математике вообще-то у него всегда "5" была. После того, как я сказала, что тест этот нужен вовсе не для того, чтоб проверить его знания, а чтоб понять нам, отчего оттолкнуться, он согласился, но все время говорил, как бы оправдываясь, что это он учил, но не помнит, а это они не проходили... В общем, пробелы, конечно, у Вовы есть, так что надо бы кое-что повторить! Но самое главное, что ему это хочется, у Вовы огромное желание учиться, он попросил меня написать еще один тест, потом сам сказал, что бы хотел еще раз подучить... Так что, планов у нас много, будем учиться)»

5. «Сегодня было совершенно потрясающее занятие с Соней и Серёжей!
Соня уже немного втянулась в учебный процесс, привыкла к регулярным занятиям и, кроме того, судя по нескольким фразам брошенным ею Серёге, наши уроки ей очень нравятся.
Серёжа хотел показать себя с наилучшей стороны и ОЧЕНЬ старался! Он занимался с такой любознательностью и рвением, что я даже в какой-то момент растерялась)
Так как это был наш первый урок с Серёжей, мы занимались в основном повторением изученного во втором классе. Мальчик очень умный и основная программа усвоена им хорошо.
Ребятам полезно будет заниматься вместе, тем более, что они давно дружат. Но, разность уровня (Соня - во 2 классе, Серёжа - в 3) не позволит нам постоянно делать общие уроки. Поэтому, наши последующие занятия будут строиться следующим образом: полчаса - с одним учеником, полчаса с обоими, полчаса - со вторым учеником.
Соня чувствовала себя "старичком" и, когда я рассказывала, к примеру, о том, как мы будем работать со словарными словами, она половину проговорила за меня. Ей очень это понравилось. Зато, потом Серёжа стал объяснять Соне сложение двузначных чисел, до которых мы с ней ещё не добрались.
Вспомнили и про окружающий мир, Соня показала своё домашнее задание, повторила с Серёжей знаки, Серёжа теперь тоже собирается делать это задание к завтрашнему уроку...»

6. «В четверг Саша демонстрировал характер) Он отказывался писать, говорил, что здесь какие-то неправильные примеры (в тетради по математике). Задача по физике с переводом одних единиц в другие тоже его не устроила по каким-то параметрам... Я расслабилась и получала удовольствие от этого всего, потому что мне больше нравится, когда он злой и недовольный, нежели пассивный и безразличный)»

7. «Сегодня состоялось наше знакомство с Владом и его мамой.
Они на меня произвели большое впечатление - оба очень вежливые, интересные.
Влад горел желанием заниматься. Как оказалось, окружающим миром он не занимался уже год. Очень был рад позаниматься, потому что предмет этот очень любит.
Занятие было несколько сумбурным. Мы вспомнили, что он проходил в школе, порешали интересные тесты, повспоминали некоторые интересные факты. С уровнем я более менее определилась, вот только не поняла, что у них была за программа. Это не Плешаков и не Виноградова, похоже, мама Лена сказала, что у них был комплекс учебников "традиционного обучения", попробует узнать автора у папы. Как-то так. Может быть кто-то знает эту программу?
Влад еще не делал ни одной практической работы, поэтому попросила в течении недели вести дневник наблюдений (табличку).
Окружающим миром занимались долго (наверное, чуть больше часа) и Влад никак не хотел прекращать.
Затем у нас началась математика. Спасибо учителю русского языка за домашние задания =) Мы порешали задачи на умножение, задачки в стихах, делали для интереса обратные действия - составляли саму задачу по результату.
Повторили немного предыдущие темы, померили периметр стола в тетрадях. =)
Влад меня сегодня сразил, когда на вопрос какие он знает геометрические фигуры начал с трапеции! Я была повержена =) Мне казалось, что это где-то в среднем звене проходят.
Прозанимались мы почти 2 часа! После они должны были поехать в цирк. Хорошая награда за большой труд =)»

8. «Сегодня наконец-то познакомилась с Антошкой. Будем заниматься русским языком.
Ура-ура))) Антон очень хочет учиться, и это не может не радовать. К нему уже ходит преподаватель по английскому языку.
Теперь будем осваивать и русский. После праздников возьмемся за программу 6 класса. Правда Антон сказал, что в больнице учителя к ним приходили не часто и за 5 класс он знает не все. Но это дело поправимое))) будем разбираться со всеми вопросами по ходу. Сделали с ним небольшой тест, все хорошо. Но были моменты, когда Антон делал правильно, но само правило рассказать не мог - не знает. Говорит, что многое забывает. Хотя, я думаю, что он лукавит)) и все мы вспомним. Почерк у него очень красивый. Вот.
Спросила, есть ли у него интернет. Не без гордости ответил, что у него все есть))) обменялись телефонами, почтами и аськами. Теперь всегда на связи)) Договорились, что я на выходных вышлю ему задание на почту. А после праздников приеду уже с учебниками-тетрадками-тестами и др...»

9. «Сегодня была у Нуруллы - его отпустили из больницы на выходные, мама позвонила, когда они только ехали на квартиру - мы оперативно с ней сработали )))
Теперь про занятия. Сегодня я уехала от мальчика счастливая! Он говорил, смеялся. Только спросила про домашнее задание - он сразу стал объяснять, что ему там непонятно было. Показала ему сначала два коротеньких фильма - про гипотезу Вегенера, а потом - про Марианский желоб. Упомянула про рыб на глубине, что они светятся - он мне рассказывал, каких рыб видел - "с фонариком на голове". Потом в ролике мы на этих рыб и смотрели ))) Он смеялся, удивлялся. Потом спросил - а откуда вот у них такие способности светиться? Пришлось за 5 минут рассказывать ему теорию эволюции )))
Затем мы посмотрели с ним начало фильма про горы, который я специально для него привезла. Смотрели фильм, потом смотрели на карту, чтобы понять о чем рассказывает Аттенбороу голосом Дроздова ))) Выясняли, почему вулкан в Эфиопии кипит уже больше ста лет, а не извергается, сравнивали карту литосферных плит с физической и делали еще много чего полезного. В общем, тема литосфера пройдена )))
Нурулла смеялся, когда видел обезьян, шутил про хищников, в общем, был очень живой! Досмотреть фильм задала ему на дом )))
Потом перешли к новой теме - Атмосфера и распределение температур и осадков по поверхности Земли. Тут он меня в очередной раз удивил. Я еще ничего не рассказала, а он открыл мне в диске, который я ему принесла, видео, которое наглядно объясняет все, что я собиралась говорить. И говорит мне - "тут про это есть". Я выпала в осадок, но виду не подала и мы продолжили ))) Потом он то же самое мне показал про пассаты, хотя я даже еще назвать их не успела.
Сегодня поняла, что просто теория Нурулле не интересна. То есть даже на 2 минуты удержать его внимание очень сложно. Поэтому меняю тактику, точнее учебники меняю местами. Основной у нас теперь из серии "Сферы" (тот, который весь в картинках, к нему диск и тетрадки), а дополнительный - наоборот - из классической линии, Коринская»

10. «Звонок. Ребёнок хочет ко Дню рожденья научиться играть на гитаре. Недолго думая, отправилась к нему. Умар — так зовут это чудо природы — подробно и чётко инструктировал меня по телефону:
- Так, иди от метро к «Детскому миру» («детский мир» оказался подвальным магазинчиком через три автобусных остановки). Перед входом будешь — позвони!
- Так, пришла? Теперь видишь остановку? Вот иди к ней.
- Стоишь на остановке? Повернись налево. Подними голову. Нет, ниже, на пятом этаже.
С пятого этажа мне интенсивно махало существо в красной майке и белом пятачке маски.
Занятия по гитаре прервались через полчаса. Умар по-турецки поругался на маму, которая оторвала его от занимательнейшей борьбы с басовыми струнами, но всё-таки отправился на кухню.
Там стало окончательно ясно, кто мужчина в доме. За столом Серёжа и Умар вели светскую беседу о делах больничных и местного маленького, но очень уютного мирка, изредка позволяя мамам вставить пару слов. Терпеливо дождавшись, пока я расправлюсь с мантами, Умар авторитетно заявил:
- А теперь будем играть лезгинку!
Урок пролетел на раз, Умар вдохновенно терзал инструмент, то и дело перебивая мои объяснения, заставляя меняться гитарами и играть то боем, то переборами. Самое замечательное, что к следующему разу ДЗ было выучено на «пять с плюсом»!! Если дело так и пойдёт, то на День рожденья гостей Умара ждёт отличный сюрприз!»

Очевидно, что 32 занимающихся ребенка – мечта, о которой никто не мог подумать еще в прошлом году. Да что там в прошлом, в начале этого года никто такого не ожидал. Но это не предел! Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь еще столько детей в разных отделениях жаждут знаний и своих волонтеров! Сейчас учителей ожидают около 20 новых ребят, также многие из уже занимающихся детей хотели бы расширить изучаемых круг предметов. А еще мы хотим подключить по полной другие наши больнички – Морозовку, Солнцево, а также еще одно отделение РДКБ - муковисцидоза.

По динамике развития проекта по нашим расчетам нам скоро понадобится в два, а то и в три раза больше педагогов! Так что, возможно, мы ждем именно вас! Присоединяйтесь!

Весь форум можно посмотреть на сайте фонда подари жизнь.

Просмотров: 783 | Добавил: tanyaterra | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Сайт создан в системе uCoz