Совет молодых педагогов
Меню сайта
Наш опрос
Что Вы ждёте от года Учителя?
Всего ответов: 245
Главная » 2010 » Октябрь » 12 » Материал для участников конкурса "Поколение будущего" по подготовке проектов
Материал для участников конкурса "Поколение будущего" по подготовке проектов
10:50
Проект – это разовая деятельность, которая
• Направлена на достижение конечной цели;
• Производит конкретные результаты , которые могут быть оценены;
• Ориентирована на создание уникального, оригинального продукта;
• Состоит из последовательности взаимосвязанных работ;
• Имеет четко обозначенные рамки, т.е. дату начала и окончания;
• Использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, натуральных, информационных и человеческих.

Жизненный цикл проекта:
• Замысел (идея)
• Анализ проблемы (изучение, исследование, диагностика) – результат: описание ситуации, социальный паспорт и т.д.
• Разработка концепции проекта
• Разработка проекта
• Реализация проекта
• Оценка результатов (итогов)
• Закрытие проекта (подведение итогов)

Логическая схема проекта:
• Кто и когда будет выполнять
• Сколько потребуется денег/средств
• Что получится в результате
• Как проект будет выполняться
• Почему и кому нужен

Цели проекта
Долгосрочная, или направляющая цель – та цель, к которой данный проект стремиться, но за срок осуществления проекта она не достижима (т.н. «путеводная звезда»). Направлена на следствия основной проблемы.
Ближайшая конкретная цель – та цель, которую достигает проект за срок своего существования. Направлена на устранение основной проблемы.

Выбор стратегии
Стратегия проекта – выбранный путь движения к цели проекта. Цели проекта можно достигать несколькими путями. Прежде, чем остановиться на одном из них, необходимо выявить и оценить несколько альтернативных стратегий. Решение о выборе стратегии должно быть основано на анализе сильных и слабых сторон каждой альтернативы, возможностей и рисков, которые они открывают на опыте вашей организации и материалах различных исследований, на ваших ценностях и организационной культуре.

Люди
Определите тех, на кого будет возложена ответственность за выполнение каждого шага проекта.

Время
Цель планирования временного параметра - определение самого короткого времени необходимого для подготовки т осуществления проекта.
Для этого необходимо:
• Определить продолжительность выполнения каждого шага;
• Определить в какой последовательности должны быть выполнены эти шаги, и какие из них могут выполняться в одно и то же время;
• Из этого анализа получится определить самый ранний срок начала очередного шага и самый последний срок завершения каждого шага.
Планирование затрат

Логическая таблица для составления проекта
Компоненты проекта Объективные свидетельства (показатели, обоснования) Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения)
Постановка проблемы
1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта?
2. Почему решение данной проблемы – приоритетная задача?
Какие источники информации, помимо самого заявителя, свидетельствуют о том, что проблема существует и ее нужно решать?

1. Какие события, условия или решения, находящиеся не контроля проекта, необходимы для того, чтобы:
• Выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели.
• Достижение запланированных результатов привело бы к выполнению задач.
• Применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов.
• Выделение необходимых ресурсов привело бы к проведению мероприятий (применению указанных методов).

2. Каковы возможные препятствия в каждом из этих «переходов»?

Цель
1. Какова цель, на движение которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной задачи?
2. Кто выигрывает в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию? 1. Каковы средства проверки продвижения к цели?
2. Каким образом проверяющие организации /лица смогут убедиться, что проект вносит ожидаемый вклад в продвижение к цели?
3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ
Задачи и ожидаемые результаты
1. Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретного улучшения или изменения следует ожидать.
2. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?
3. какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач? 1. Какие средства. Данные и показатели подтверждают, что проект выполнил следующую задачу?
2. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?
3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?
Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)
Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов? Почему выбрали именно эти методы?
Ресурсы
1. Какие ресурсы – кадры, товары, услуги – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?
2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.)? 1. На основании чего планируются стоимость оборудования, уровень расходов на транспорт и др. услуги?
2. Какие показатели позволяют оценить эффективность использованных средств?
Основные составляющие описания проекта

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА ИЛИ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя. Эта часть должна наглядно доказывать читателю , что решение данной проблемы – приоритетная задача. Проблема должна описываться как констатация негативной ситуации, существующей на данный момент. В этом разделе Вы должны:
• Описать возникшую/ сложившуюся проблемную ситуацию, при этом четко очертив весь круг проблем, над которыми собираетесь работать.
• Показать важность, значимость, наглядно иллюстрирующих ситуацию: статистических данных, экспертных оценок и т.д.
• Логически связать Ваши профессиональные задачи с этими проблемами.
• Убедить членов жюри, что проблему можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами.
• Подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных, групповых заявлений, частных писем и т.д.
• Быть реалистичным – не пытаться решить все мировые проблемы за полгода.

Цель – наиболее общее утверждение, показывающее во имя чего задуман проект, что получится в результате выполнения проекта (к чему необходимо стремиться).
ЦЕЛЬ дает представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель – это то, для чего предпринимается проект.
Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения проблемной ситуации; шаги, которые необходимо сделать для достижения цели.
Помните, что
• Цели и задачи должны логически вытекать из постановки проблемы;
• Цели – достижимы, а задачи – конкретны, разрешимы в конкретные сроки;
• При формулировке не используйте узкоспециальную терминологию, формулируйте четко, кратко, ясно, избегайте двойственной интерпретации.
• Не путайте с методами решения.

Просмотров: 944 | Добавил: plotnikova | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Анна  
0
Добрый день! Скажите, пожалуйста, каковы сроки выполнения проекта и в какой форме будет происходить защита? Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Сайт создан в системе uCoz